Цитата из книги Робина Мура "Зеленые береты":
"Они выложили на траву полиэтиленовое полотно, большой моток нейлоновой веревки и тяжелый баллон с гелием. Родригес накрутил конец шланга на баллон, открыл вентиль, и полиэтиленовое полотно начало распухать прямо на глазах, приобретая очертания дирижабля с четырьмя стабилизирующими плоскостями...
В призрачном свете первых восходящих лучей дирижабль маячил над головой темным огромным пятном. Они усадили Ти и пропустили сквозь прошитые лямки нейлоновый трос. Де Порта застегнул комбинезон, а Оссидиан надел шлем. Дирижабль медленно стал всплывать к розовеющему небу. В пятистах футах над ними он дернулся и остановился, удерживаемый туго натянутым тросом. По счастью, ветра сегодня не было. На тросе виднелись два красных флажка, отмечавшие равно пятьдесят футов вниз от дирижабля...
...затем вдали послышался глухой рокот самолетных двигателей. Поднявшееся солнце раскрасило дирижабль золотом. Красные флажки обвисли в безветренной синеве. Внезапно они увидели несущийся над верхушками деревьев маленький самолетик. Все затаили дыхание. Операция была сложной, прямо таки цирковая акробатика.
Им даже удалось разглядеть небольшой захват, установленный на носу самолета. Когда машина поравнялась с тросом как раз между двумя флажками, и нейлоновый шнур натянулся, захват сработал. Трос дернуло, самолет взмыл в небо, и губернатор исчез. Тайцы так и завыли от восторга. Веселое оживление царило на площадке до тех пор, пока самолет не скрылся за горизонтом и гул мотора не затих вдалеке..."
Но вернемся в 30 годы прошлого века в Сша:
Почтовые чиновники решили использовать возможность авиации, для транспортировки почты и других грузов, в труднодоступных районах где нет нормальных дорог и отсутствия аэродромов.
Была разработана специальная система для захвата и подъема груза с земли с самолетом.
Метод обмена почты был принят для экспериментальных маршрутов АВИАПОЧТЫ в Огайо, Нью-Йорк, штат Пенсильвания, Кентукки и Западной Вирджинии.
Этот эксперементальная служба доставки воздушной почты начала работать 12 мая 1939 года
Услугами этой почты пользовались около десяти лет, в том числе и вовремя Второй Мировой Войны.